Сделать заявку:

Название организации*:

ИНН*:

Контактное лицо*:

Телефон*:

E-mail*:

Услуги

Внесение предложений об изменении порядка составления консолидированной финансовой отчетости

Топоркова А.Д., асп. ИЭ УрО РАН,
помощник аудитора, ООО «Новый Аудит»,
г. Екатеринбург

Начиная с 2010 года, в Российской Федерации нормативно закреплено такое определение, как консолидированная финансовая отчетность.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» консолидированная финансовая отчетность – это систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа.

21 мая 2016 года на рассмотрение в Государственную Думу РФ был направлен законопроект №1078295-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности», предусматривающий определение сроков представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности, а также порядок раскрытия и обеспечения достоверности данной отчетности.

Согласно данному законопроекту в случаях, установленных федеральными законами, организациям необходимо представлять промежуточную консолидированную финансовую отчетность в соответствующие органы. Срок представления такого вида отчетности составляет не более 60 дней после окончания отчетного периода.

Также согласно указанному выше законопроекту годовая и промежуточная консолидированная отчетность подлежат обязательному аудиту, в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Как и в действующем нормативном регулировании, по результатам аудиторской проверки законопроектом предусмотрено получение аудиторского заключения, либо иного документа, составляемого по результатам проверки.

Следует отметить, что согласно статье 6 Федерального закона от 30 декабря 2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» официальным документом, выражающим мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица является аудиторское заключение, иных документов законом не предусмотрено. Исходя из этого, возникает неточность между существующим законом, регулирующим аудиторскую деятельность и предлагаемым законопроектом.

Одним из важных пунктов законопроекта является раскрытие консолидированной финансовой отчетности. Раскрытие представляет собой размещение консолидированной финансовой отчетности как годовой, так и промежуточной на официальном сайте организации в сети «Интернет» (отчетность должна быть раскрыта как минимум за последние три года). Также размещению подлежит и аудиторское заключение.

Согласно законодательной практике РФ, все нормативно-правовые акты подлежат доработке и изменению. Однако, учитывая тот факт, что на данном этапе законопроект рассмотрен Государственной Думой РФ лишь в первом чтении, пока неизвестно будет ли он принят в предложенной редакции, с внесением правок либо полностью отклонен. Отметим, что в существующей редакции Федерального закона от 27 июля 2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» организациям, представляющим группу компаний, предписано раскрывать только годовую консолидированную финансовую отчетность. В случае же внесения представленных изменений необходимо будет составлять не только годовую, но и промежуточную консолидированную отчетность.

© 2013 - 2018

ООО "Новый Аудит", 1999-2018 гг.    

Россия, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 74, офис 701

Тел.: (343) 278-73-70, факс: (343) 344-28-51

E-mail: n_audit@vpmail.ru, na_reklama@n-audit.ru

Создание сайта - АКОНА